FAN созерцает: на выставке «Декоративный реализм»
30 марта FAN прибыл в выставочный зал «Пушкинский» в двойном размере: Кристина Мельникова и Наташа Семёнова посетили открытие выставки Виктора Котлярова, заслуженного деятеля искусств Удмуртии, члена Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО.
Кристина Мельникова:
В экспозицию вошло около 70 живописных и графических работ, написанных художником с 1979 по 2023 годы, в основном это городские и сельские пейзажи.
Одна из работ художника, написанная маслом в 2009 году, — «Старый город. Ижмаш. ХIХ в. Плотина.» — будто окунает зрителя в атмосферу города, вызывает желание вернуться в те времена, пройтись мимо зданий и вдоль пруда, изображённых на полотне.
Хотя художнику особенно хорошо удаются живописные работы, в его копилке есть и другие, например, написанные гелевой ручкой и маркером из серии графики на тему Лондона. Седи них особенно запоминаются чудесная картина «Биг-Бен. Английский парламент», 1999 и литография «Горячая сталь», 1983 из серии «Ижевские металлурги».
Помимо этого, Виктор Котляров работает в технике офорт — это вид станковой гравюры. Из этой сери на выставке представлены «Гонщики. На старт», 1983, «Трамплин», 1979 и другие. В технике литографии выполнены иллюстрации к литературным произведениям, например, к рассказу Александра Грина «Крысолов».
«Я закончил художественное училище и получил хорошую школу, поэтому я и назвал свой стиль декоративным реализмом: он опирается на весь мой опыт. Я начал писать в реалистической манере, постепенно набирался опыта и разрабатывал свой стиль. Декоративный реализм пришёл ко мне после классического реализма. Это уже композиции, сюжеты, смешение всех стилей, плюс авторские наложения», — рассказал Виктор.
Художник должен обладать чувством прекрасного, мыслить нестандартно, к тому же, как правило, художники —люди очень увлекающиеся. Таким и является Виктор Котляров. Его работы наполнены жизнью, будь то изображения города или работающий людей. Есть у него и композиции, в которых есть место чудесному: парящие коты, русалки или ангел, присевший отдохнуть на крышу.
Сейчас художник продолжает активно работать в разных жанрах и техниках, так что зрители наверняка увидят ещё много его новых работ.
Наташа Семёнова
30 марта состоялась первая за последние 15 лет персональная выставка художника Виктора Котлярова.
Виктор Борисович родился в 1952 году в Донецкой области. Окончил Харьковское государственное художественное училище по специальности «живопись», а следом поступил на факультет «Дизайн среды, интерьер и оборудование» в Харьковский художественно-промышленный институт. В Ижевске он живёт с 1977 года.
Художник работает в разных жанрах: портрет, анималистика, пейзаж, жанровые композиции. Картины художника — это его взгляд и восприятие окружающего мира в момент написания.
Картина «Солнце в кувшине» (холст, масло) навеяла воспоминания о летних беззаботных днях. Изображённые на ней подсолнухи — как маленькие солнца, которые согревают душу своими красками.
А вот работа «Красная жара» (холст, масло) напротив пробудила тревогу, чувство неминуемой гибели и безысходности. Что происходило в душе художника, когда он писал эту картину?
«Тёплая зима» (холст, масло) вся наполнена мягкими, округлыми формами персонажей: рыжим пушистым котом, зайцем на санках, солнцем, сугробами, «луковичкками» далёкого храма. А дворник с метлой и суровым взглядом вызвает невольную улыбку, напоминает старые добрые мультфильмы времён СССР.
Особое впечатление на меня как для любителя природы произвела картина «Летняя ночь на Каме. Полнолуние» (холст, масло). Мягкие зелёные оттенки и льющийся лунный свет, отражающийся в лёгкой ряби воды столь реалистичны и завораживающи, что, смотря на холст, полностью погружаешься в обволакивающую летнюю, дивную ночь, наполненную звуками и ароматами.
На картинах с деревенскими пейзажами представлен особый мир, где все про всех знают, где каждый на виду. «..от людей на деревне не спрятаться…» — пел герой фильма «Дело было в Пенькове».Те, кому близки деревенские мотивы, смогут поностальгировать по этому особому укладу жизни, какой может быть только в деревне, почувствовать терпкий запах дымящихся печных труб, скрип вращающегося ворота колодца и «судачеству всезнаек».
Чёткие линии графичных работ художника передают настроение, эмоцию, тонко подчеркивают детали. Невозможно было пройти мимо пейзажей любимого города. Картины побуждают вернуться туда, во времена, запечатлённые на работах мастера: кого в детство, кого в молодость, в зависимости от возраста зрителя. Это история развития, видоизменения и преображения любимого города, возможность передать и привить новому поколению любовь к родному краю.
На выставке представлены работы в разных жанрах. Каждый найдёт для себя что-то близкое и родное, что найдёт отклик в душе: кто-то сможет услышать чарующее пение Русалки, почувствовать жар мартеновской печи, увидеть противостояние добра и зла, почувствовать вкус и запах парного молока или поймает кураж спортсмена.
Выставка продлится до 21 мая.
Автор и фотограф: Кристина Мельникова, Наталья Семёнова
Место и дата проведения: Выставочный зал «Пушкинский», 30 марта 2023
Дата публикации: 1 апреля 2023, суббота
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN на открытии «грёз кларета»
-
FAN и «11 правдивых времён»
-
FAN на выставке «Орден железной стрелы»
-
FAN слушает классику
-
FAN читает: Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве»
-
FAN в мире нивхов
-
FAN познаёт «Сотворение»
-
FAN читает: Лев Данилкин «Пассажир с детьми»
-
Как прокатиться на Супер тачках
-
FAN в мире поэзии
-
FAN открывает водный сезон
-
Открытие выставки «Земное эхо»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту